Наличие шин и дисков в Симферополе. Доставка по городу бесплатно. Большой выбор летних и зимних шин.
г. Симферополь, ул. Данилова, 68
Выдача товара ежедневно
по подтвержденным заказам:
Пн. - Пт. 9:00 - 18:00 Сб. 09:00 - 16:00

Конструкция автомобильной шины

Автомобильная шина представляет собой очень сложную инженерную конструкцию с множеством функций и задач. На протяжении многих лет конструкция ее менялась в зависимости от потребностей автовладельцев, мощности автомобилей и развития технологий. История автомобильной шины началась как вторая жизнь обычного садового шланга, и насчитывает уже более столетия. ХХ век – это время расцвета автомобильной шины, как изобретения. К чему же инженеры пришли сейчас?
 
Конструкция автомобильной шиныОсновным назначением автошины является функция амортизации толчков и ударов, передаваемых подвеске автомобиля, обеспечение надежного сцепления колеса с дорогой, управление, а так же передача тяговых и тормозных сил на дорожное полотно. Самый значимые показатели шин – это коэффициент сцепления с трассой, проходимость, грузоподъемность, шумность и расход топлива. Компании-производители стараются спроектировать свою продукцию так, чтобы она отличалась надежностью, износостойкостью и максимальной комфортностью.
По своей конструкции шины мало чем отличаются друг от друга. Есть подразделение на тип конструкции каркаса (радиальную и диагональную) и тип протекторного рисунка (дорожные, универсал, зимние, с повышенной проходимостью), так же профилю поперечного сечения. Ранее шины так же подразделялись по способу герметизации (камерные и безкамерные), но технология производства ушла вперед и камерных шин уже не выпускают.
Детали, из которых состоит автомобильная шина:
Протектор (иногда именуется так же «беговая дорожка»);
Плечевые зоны;
Боковины;
Брекер;
Каркас;
Борт; 
На данный момент диагональные автошины практически полностью вытеснены радиальными, как более современными и востребованными, однако, их продолжают выпускать в небольшом количестве для сельскохозяйственной техники из-за сравнительной дешевизны изготовления. Конструкция диагональной покрышки отличается пересечением нитей в слоях корда внутри конструкции. В радиальной автошине натяжение нитей корда происходит без пересечения, радиально, что следует из названия. Часто на боковинах радиальных автошин встречается надпись «Belted», что означает «опоясывание», это говорит о том, что оболочку каркаса обтягивает гибкий, часто стальной, брекер. Это решение заметно снижает напряжение нитей, не дает покрышке избыточно нагреваться и снижает сопротивление качению. 

Рассмотрим каждую из деталей шины.

Каркас является главное силовой частью автошины, благодаря ему обеспечивается форма и прочность конструкции. Он состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда. Именно каркас влияет на показатели допустимой нагрузки и давления воздуха в шине.
Каркас покрыт кордом. В прошлом это был обрезиненный слой ткани, сейчас он чаще всего металлический – стальной, однако, встречаются, и хлопковые, вискозные, нейлоновые, кевларовое и др. Технологи постоянно находятся в поиске оптимальных инженерных решений для своих изделий, поэтому материал, из которого изготавливают корд, чаще всего объясняется дальнейшим применением автошины.

Брекер состоит из нескольких слоев корда, и находится между каркасом и протектором. Его задача – улучшать связь каркаса и протектора, предотвратить отслоение последнего под действием центробежных и внешних сил, амортизировать удары и прочие нагрузки, повысить сопротивление каркаса всевозможным механическим повреждениям. В радиальных шинах брекер жесткий и чаще всего усиленный, по сравнению с диагональными шинами. Особенностью брекара любой покрышки является то, что в нем нити корда непременно пересекаются вне зависимости от типа самой шины.

Протектор – это толстый слой резины, непосредственно соприкасающийся с дорожным полотном во время поездки. Снаружи он имеет рельефный рисунок со множеством канавок и блоков. Именно по форме рисунка можно определить функцию шины: дорожную, универсальную, зимнюю, с повышенной проходимостью и т.д. Отдельно стоит упомянуть плечевую зону протектора, поскольку она имеет отдельную функцию – увеличение боковой жесткости шины, принимает на себя часть боковых нагрузок и улучшает сцепку протектора и каркаса.

Боковины, расположенные между бортом и плечевыми зонами, - это слой резины, обеспечивающие защиту шины с боков. На боковинах компании-производители ставят необходимую маркировку.

Борт – довольно жесткая часть шины, она служит крепежом на ободе колеса, в случае безкамерной шины – выполняет функцию герметизации. Представляет собой жесткое кольцо, выполненное из стального прута, обтянутого резиной. С наружной стороны дополнен специальной лентой для защиты от истирания о поверхность обода, а так же повреждений при монтаже.

Условия эксплуатации автомобильных шин – самые разные, начиная от городских хайвей-трасс, заканчивая проселочными дорогами и бездорожьем. Разные рисунки протектора, резиновые смеси, дополнения в виде ошиповки, делают из каждой шины уникальное изделие, созданное для обеспечения комфорта во время поездки, безопасности водителя и его автомобиля.
 
Высококвалифицированные специалисты компании «Вианор-Москва» рады помочь Вам совершить оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля!

Автор статьи: vianor-tyres