Наличие шин и дисков в Симферополе. Доставка по городу бесплатно. Большой выбор летних и зимних шин.
г. Симферополь, ул. Данилова, 68
Выдача товара ежедневно
по подтвержденным заказам:
Пн. - Пт. 9:00 - 18:00 Сб. 09:00 - 16:00

Нужны ли шипы на зимних шинах? Советы экспертов

Каждый раз, когда на смену осени приходит зима, любой владелец автомобиля, переобувая свое транспортное средство, задумывается над ответом на этот простой вопрос: нужны ли мне ошипованные шины? Выбор сделать непросто из-за большого количества рекламы. Первое, о чем заявляют шинные компании-производители, - это безопасность их продукции. Выбирая между ошипованной и фрикционной покрышкой, автолюбитель задается вопросом: что безопаснее? Всегда есть аргументы за и против, порой рожденные домыслами и субъективными мнениями друзей-водителей. Однако, как обстоят дела на самом деле? Давайте разберемся! 
 
Нужны ли шипы на зимних шинах? Советы экспертовГлавное и основное правило эксплуатации зимних ошипованных шин: их должно быть четыре! Часто автолюбители пренебрегают данным правилом и ставят ошипованную резину только на ведущую ось, тем самым подвергая себя и свой автомобиль серьезной опасности. Финансовая экономия оборачивается неконтролируемым заносом при экстренном торможении на укатанном снегу и льду. Все дело в разнице сцепления с дорожным покрытием у ошипованных и нешипуемых автошин, а так же распределении тормозной нагрузки, заложенной конструкторами автомобиля.  
Разговоры на тему целесообразности использования ошипованных шин в России фактически повторяют многолетние диспуты зарубежных автолюбителей. Так ли часто в крупном городе создаются условия для того, чтобы ошипованные шины показали себя во всей красе? Основной аргумент против ошипованных шин сейчас – их шумность и тормозные свойства во время езды по сухому асфальту в городских условиях.
Давайте обратимся к весьма познавательным данным, которые много лет собирала компания «Nokian Tyres», первооткрыватель зимней ошипованной шины.
Практически с момента своего появления на зимние ошипованные покрышки ополчились дорожные рабочие и экологи Скандинавии, именно с их подачи чиновники вводили правила и меняли законодательство, регулирующие количество шипов, нормативы по их давлению на дорожное покрытие и вес. Статистические показатели сегодня таковы: воздействие современного шипа на дорожное покрытие уменьшилось в семь раз по сравнению с данными 70-х годов и в четыре раза по сравнению с данными на начало 90-х.
В связи с климатическим потеплением в Норвегии в настоящее время происходит плавный переход от использования ошипованной резины к фрикционной, в целом доля автомобилей с шипованной резиной сократилось на четверть, судя по собираемым данным с 2002 года. Однако, количество аварий в зимний период времени возросло на 8% за тот же период времени.
Весьма любопытен опыт японского острова Хоккайдо, где в 1988 году было принято вывести ошипованные шины из эксплуатации. Не смотря на повсеместное внедрение противогололедных реагентов, там резко возросло количество аварий со смертельным исходом.
Вернемся к поставленному вопросу: нужны ли шипы на зимних шинах?
У ошипованной шины есть два конкурента:
- фрикционная шина скандинавского типа (мягкий тип резиновой смеси и агрессивный рисунок протектора для зимы с суровым снежным климатом и низкой температурой);
- фрикционная шина центрально-европейского типа (твердый тип резиновой смеси и «дождевой» рисунок протектора для зимы с мягким климатом);
В самой Финляндии, родине «Nokian Tyres», было проведено исследование более 840 аварий, связанных с техническим состоянием автомобилей и произошедших по всей стране в зимние периоды времени в промежутке 2000-2011 гг. Это исследование показало, что в 60% случаев, причиной аварии стало ненадлежащее состояние автошин. На первом месте в «рейтинге» причин была изношенность шин, затем шел выбор не по сезону, не по размеру и типу. На самом последнем месте – несоответствие показателей давления рекомендованным показателям завода-производителя покрышки. Из этих данных очень просто сделать вывод: аварии случаются со всеми покрышками, однако, на примере их тормозного пути специалисты «Nokian tyres» разработали интересную инфографику. Так выглядит тормозной путь на льду при скорости 50 км/ч: 

 

Если проследить изменение тормозного пути на оледенелой поверхности дороги у шин разных типов, стабильнее всего себя ведет именно ошипованная покрышка. Данная инфографика так же показывает опасность поведения фрикционных покрышек при температуре около нуля градусов, ведь увеличение тормозного пути зимой может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и пассажиров.
Акустический комфорт очень часто становится причиной выбора фрикционных шин. Не часто город заметается снегом или покрывается коркой льда, а каждодневные поездки, сопровождающиеся раздражающим шуршанием металлических шипов по асфальту, никому не нравится. Многие водители выбирают фрикционные покрышки, рискуя потерять управление на оледенелых участках дороги и попасть в серьезное ДТП. Безусловно, не придумано еще таких технологий, которые бы полностью исключили шумность шипов при езде по сухому асфальту, однако с развитием технологий шина становится менее шумной, конструкция гнезд под шипы постоянно модернизируется, а сопротивление качению снижается. Это подтверждается многочисленными тестами.
Возьмем за пример последнюю шину из зимнего семейства «Nokian Tyres» – «Nokian Hakkapellita 8». По данным тестов российских журналов «АвтоРевю» (№18, 2013 г.) и «За Рулем» (№9, 2013 г.; №9, 2014 г.; №10, 2014 г.) помимо логичных побед в категориях отзывчивого управления, тяговых функции на льду и снегу, данная модель поразила экспертов отличными свойствами торможения на сухом асфальте и высоком акустическом комфорте.
Ошипованные покрышки все время подвергается изменениям к лучшему. Поэтому мнение о том, что использование ошипованных шин актуально только загородом, ныне теряет свою актуальность. 

Автор статьи: vianor-tyres