Наличие шин и дисков в Симферополе. Доставка по городу бесплатно. Большой выбор летних и зимних шин.
г. Симферополь, ул. Данилова, 68
Выдача товара ежедневно
по подтвержденным заказам:
Пн. - Пт. 9:00 - 18:00 Сб. 09:00 - 16:00

Низкопрофильные покрышки: характеристики и особенности

Довольно частым элементом тюнинга автомобиля является процедура замены штатной резины на низкопрофильную для придания более агрессивного и спортивного вида транспортному средству. Как любая дань моде подобные видоизменения, не предусмотренные компанией-производителем, подразумевают как минимум некоторые подготовительные работы по адаптации ходовой части, так и элементарное понимание, как изменится поведение автомобиля на дороге. 
 
Автомобильные шины различаются на три типа по высоте профиля: standard (стандартная), performance (низкопрофильная) и high performance (сверхнизкопрофильная/спортивная), о чем свидетельствует специальная надпись на боковине покрышки. Различие профиля покрышки безусловно заметно невооруженным глазом, однако низкопрофильной считается та шина, у которой отношение высоты ее профиля (значение поперечного сечения) к ширине составляет не более 0,8. Так же «профильность» можно определить по марке, ориентируясь на числовое значение после дроби: например, в «235/45R17» - это цифра 45. Если серия ниже значения 55, то покрышку смело можно отнести к классу низкопрофильной.

Впервые низкопрофильную автомобильную шину явила миру компания «Michelin» в 30-х гг. XX века. Такие шины были изобретены специально для комплектации спортивных автомобилей, участвовавших в гонках. Спустя практически 40 лет, в 1978 г. не менее крупная компания «Pirelli» приняла производственную эстафету у «Michelin». На данный момент у каждой крупной автошинной компании есть линейка низкопрофильных моделей, поскольку скоростной режим обычных автомобилей был значительно повышен, и семейные седаны сейчас могут похвастаться скоростными рекордами прошлого века.

Поскольку данный вид автошин является весьма популярным именно в летний период года, спрос на них заметно возрастает именно весной. По сравнению со стандартными вариантами, низкопрофильные покрышки имеют значительное преимущество в скорости, их скоростной индекс Н (210км/ч), V (240 км/ч), у покрышек спортивного класса такой показатель еще выше - W, Z, Y (до 300 км/ч), в то время, как у стандартных Т – до 190 км/ч. Такие показатели обеспечивает мягкий каркас самой шины и специальный рисунок протектора, от чего автомобиль становится более устойчивым на дороге, машиной проще управлять при маневрировании вне зависимости от скорости. В число технических особенностей таких покрышек входит отличная тормозная способность за счет сцепления  широкой поверхности пятна контакта.

Комплектуя свой автомобиль низкопрофильной резиной, автолюбителю обязательно стоит учитывать факт ее жесткости. Так же по причине ее низкого профиля, амортизирующая функция у таких покрышек фактически отсутствует, от чего автомобиль «ловит» все неровности дорожного полотна, а незначительные кочки и колдобины окажутся серьезным препятствием в дороге. Комфортная езда с низкопрофильными покрышками осуществима только на отличной трассе типа хайвэй. Поэтому стоит отметить довольно короткий срок службы таких покрышек в условиях российских дорог. Жесткость покрышек так же плачевно сказывается на системе подвески, а при отсутствии гидроусилителя руля, управление автомобилем станет более «дубовым». Исходя из этих факторов, можно сделать вывод, что низкопрофильная резина абсолютно не подходит для бездорожья.  

Замена стандартных покрышек на низкопрофильные автоматически влечет за собой замену колесных дисков на более высокий вариант, ведь изменяется посадочный диаметр колеса.

Особенностью эксплуатации низкопрофильной резины является обязательный прогрев. Поскольку автошина при статичном состоянии имеет свойство фиксировать свое положение, очень важно помнить о регулярной проверке давления в баллоне и щадящем старте с места. После небольшой обкатки, шина разминается, и дискомфорт управления уходит.

В заключение добавим, что каким бы привлекательным не казался внешний вид низкопрофильных шин, стоит понимать, что проходимость шин и их надежность гораздо важнее развиваемой скорости.

Автор статьи: vianor-tyres