Ещё одни сложный выбор встал перед владельцами с тех самых пор, когда производители начали выпускать фрикционную резину, известную в народе как «липучка». Но это касается далеко не всех, ведь во многих странах Центральной Европы зимой климат не такой суровый, как в России, именно поэтому за границей есть возможность обходиться без шипованной резины. Шипы не благоприятно сказываются на дорожном полотне, они способствуют его скорому разрушению.
Но как быть в тех странах, где местный климат не такой мягкий как в Европе? В таких странах шипы только ещё надежней закрепили свои позиции в сердцах автолюбителей, ведь передвигаться по обледенелым трассам без надлежащей резины весьма трудно и не безопасно.
Как известно, в России зима не предсказуемая, в средней полосе она может начаться и в ноябре, жителей южных регионов она может застать врасплох в середине января, как правило, на крещение. Как поступать в той или иной ситуации решать, конечно же, вам, мы лишь поможем немного разобраться в данном вопросе, рассказав о преимуществах и недостатках зимней резины.
Классика зимней резины – это безусловно шипы, они сделаны из металла и расположены на протекторе в особом порядке, благодаря этому они позволяют сохранять все необходимые для комфортной езды функции.
Позволяет комфортно себя чувствовать в обледенелых участках трассы, гарантирует надежность во время разгона и торможения
Тормозной путь значительно меньше по сравнению с нешипованной резиной.
Резина с шипами обеспечивает вашему автомобилю лучшую управляемость в условиях обильного снега и на ледяном покрове.
Недостатки шипованной резины:
В условиях мокрой трассы все преимущества не актуальны, значительно ухудшается управляемость
Показатели шума у шипованной резины значительно выше, это немного сказывается на комфорте во время передвижения
Шипы способствуют разрушению дорожного покрытия
Шипованная резина способствует увеличению расхода топлива на каждые 100 км пути.
ламели – мельчайшие элементы рисунка протектора, функционирует как единый механизм, похожий на большую присоску. Данная резина может быть обоснованно названа всесезонной, ведь она показывает гораздо лучшие результаты на сухом и мокром асфальте по сравнению с шипованной. Она не «шумит» и не портит дорожное полотно, ехать на таком автомобиле весьма комфортно. Данные шины производятся из особой смеси, которая не деформируется при высоких температурах и не способствует снижению управляемости автотранспортного средства. Единственный недостаток данной резины – низкие характеристики на ледяном покрове по сравнению с шипованной покрышкой.
Подведем итог, если вы привыкли ездить по знакомым, хорошо очищаемым маршрутам, то нет необходимости тратиться на шипованную резину, вам вполне будет достаточно «липучек». Но если вы живете в той части мира, где зимой климат особенно суров, а дороги на зиму становятся одним большим ледовым катком, то в этом случае не стоит рисковать – выбирайте шипы!
Автор статьи: шинный мир