Шины – это важный элемент машины, который служит связующим звеном между колесом и дорогой. От качества этой детали напрямую зависит безопасность того, кто находится в салоне. Именно поэтому скрупулёзное соблюдение алгоритма их изготовления – неотъемлемая часть работы хорошего завода.
Изготовление резиновой смеси.
Это первый этап, во время которого закладывается основа шины. Жидкие компоненты, которые затем станут прочным изделием, смешиваются в закрытом смесителе с определенной степенью интенсивности при нагреве выше 100 градусов по Цельсию. Разные части шины состоят из разных элементов.
Основные элементы шины:
каучук;
углерод технический;
силика;
сера.
«Рецепт» таких смесей держат в строжайшем секрете все производители, ведь специфичные функции этого элемента напрямую зависят от пропорций и состава.
Изготовление деталей шины делится на шаги:
пропитка;
сушка;
термообработка;
обрезинивание;
придание деталям формы.
Этап создания всех компонентов. Когда резина готова, то ее формируют в протекторную ленту. Далее собирается остов – каркас, на который крепится шина и брекер. Затем сооружается и борт, с помощью которого изделие будет крепиться к диску.
Производство шинной заготовки.
Во время сборки каркаса на специальный вращающийся барабан накладывают все слои будущей шины в определенной последовательности. Затем они скрепляются, и получается единое целое.
Сегодня на предприятиях данный процесс во многом автоматизирован и управляется сборщиком. Тем не менее, этот момент является самым сложным в ходе изготовления шин, так как он все равно включает в себя ручные операции.
Придание эластичности и прочности.
Следующий шаг производства – это вулканизация. В форму вулканизатора помещают заготовку и подают пар и горячую воду, а под давлением пресса на протекторе отпечатывает рисунок. Происходит реакция химических элементов, в результате которой резина приобретает более износостойкую и гибкую структуру.
Завершающим этапом становится самый основной из них – контроль качества продукции. На каждом заводе-изготовителя он происходит в соответствии с определенным стандартами, которые должны отвечать и мировым нормам.
Сперва готовая шина проходит визуальный контроль. А уже после отбраковки оставшиеся изделия идут в измерительное оборудование, которое оценивает вес, баланс и другие важные характеристиками.